Джунгли копирайтинга
25 мар. 2009 г.Я ударилась в копирайтинг. Вернее, пока пытаюсь удариться в него - дело идёт туго, сказывается отвычка от самодисциплины. Пока суть да дело, хочу поделиться с вами некоторыми выводами об этом роде деятельности человеков.
Так называемых бирж текста в Сети великое множество. Понять, какая из них подходит более всего именно тебе, невозможно - следует накидать статей на все, а потом наблюдать, как на бирже поставлено дело.
Где-то покупают сразу, а где-то твоя работа будет лежать без движения и месяц, и два.
Где-то заказчики добросовестно ставят автору "плюсы", понимая важность для копирайтера оценки и рейтинга, зависящего от неё. А где-то просто молча покупают статью.
Где-то покупают, остаются недовольны, и молча же, не утруждая себя просьбами исправить/доработать, тыкают в "минус".
Где-то администрация ресурса всё время на виду, принимает активное участие в обсуждении горячих тем. А где-то её, администрацию, не видно и не слышно, такое впечатление, что и нет её.
Копирайтинг - это труд, и труд непростой. Чтобы стать успешным в этой области, нужно обладать как минимум одной способностью - быстро набирать текст. Потусовавшись на тамошних форумах, я с удивлением поняла, что успешными копирайтерами становятся те, кто в силах в день писать 2-3 (а то и больше) статьи по 1000-3000 знаков на разные темы: от "Как построить дом" до "Как воспитывать детей".
О том, что невозможно человеку быть специалистом во множестве областей, я уже говорила в теме "Грани копирайтинга, или О вкусной и здоровой пище". И продолжаю настаивать - НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Я верю в педагога с многолетним стажем, увлечённо рассказывающего о детях, о работе в школе, о преподавании тех или иных предметов, о тонкостях детской психологии, о методиках обучения и тырым-пырым. В строителя, построившего не один дом, тоже верю.
Но не могу, увольте, поверить в педагога, построившего не один дом, не одну семью сделавшего счастливой, не одну собаку выдрессировавшего, не одного больного поставившего на ноги, не одну ипотеку оплатившего, не в одном банке поработавшего, поездившего не по одной стране и ля-ля-ля.
Посему, я настаиваю, подавляющее большинство статей т.н. копирайтеров - РЕРАЙТ уже имеющихся в Сети. Более или менее качественный, более или менее грамотный, но рерайт - не собственный опыт, не собственные знания, не собственные размышления.
Не раз и не два говорили мне, что это - нормально. Что копирайтинг - это коммерция, а не литература. Что назначение текстов здесь - внушать действие, а не затрагивать душевные струны. Если ты, говорили мне, не разбираешься в предмете, но опишешь его так, что потребителю захочется немедленно вскочить/побежать и купить/сделать/нажать на кнопку/проголосовать/заказать/ответить, то ты - настоящий копирайтер. Труды твои - будут пользоваться спросом, и будут за тебя драться заказчики.
А уж грамотность - так и вовсе никакого значения не имеет. Тем более, что есть MS Word - он всё сделает за тебя, дескать.
Итак, если собрать в кучу всё, что я успела узнать, успешный копирайтер →
- быстро набирает текст;
- много пишет;
- пишет на популярные темы;
- продаёт дёшево;
- продаёт на нескольких ресурсах.
И это, граждане, АДСКИЙ труд. Пусть ты не из своей головы берёшь информацию, пусть ты переделываешь чужие статьи (да ещё переделать нужно так, чтобы твои тексты были уникальными), но ты денно и нощно строчишь, строчишь, строчишь, забывая о еде, семье, друзьях, отдыхе, в конце концов.
Иногда копирайтеры, не выдержав гонки, серьёзно заболевают: инсульты, инфаркты, депрессии - обычные спутники всякой работы на износ...
Справедливости ради надо сказать, что такие смешные цены выставляют обычно начинающие копирайтеры - чтобы их заметили заказчики, нужно хотя бы начать продавать, нужно, чтобы на тебя хотя бы внимание обратили, выбрав из сотен и тысяч других, ибо конкуренция на рынке копирайтинга - бешенная.
Продолжение следует.
А пока что я соорудила и вывесила в сайдбаре свой баннер "Я - копирайтер", обращайтесь с заказами, друзья.
______________________________